В рамках Geek Picnic в Москве мы демонстрировали механизмы эволюции на примере простых программ. А вот вам ссылка для скачивания всех трех программ:

EvolutionDemo (724.2 KiB)

Программа 1: Простая текстовая модель на основе Dawkins Weasel

Программа превращает любую введенную фразу в заданную цель путем отбора наилучших случайных мутантов в итерационном процессе.

Нажмите на значок с шестеренкой для входа в настройки. Там можно задать целевую фразу, количество мутантов в каждой итерации и вероятность мутации.
Введите желаемую фразу (поддерживаются как кириллица, так и латиница, точка, запятая, восклицательный знак, вопросительный знак, пробел, но цифры НЕ поддерживаются). Нажмите на кнопку запуска ниже (или нажмите Enter).

Перед вами пойдет процесс отбора, вы увидите список с лучшими мутантами в каждой итерации. Вы можете прервать процесс, нажав кнопку стоп ниже.
Как только цель будет достигнута, вы попадете на заключительный экран. Вы можете пролистать историю, посмотрев на лучших отобранных мутантов. Нажмите на кнопку «играть заново» для возвращения к начальному экрану.

Для выхода нажмите на клавишу в правом верхнем углу основного экрана.

Источник: http://www.codeproject.com/Articles/17387/AI-Dawkins-Biomorphs-And-Other-Evolving-Creatures

Программа 2: Простая модель с биоморфами

Программа позволяет вам вырастить свою популяцию биоморфов так, как вам захочется. Каждый раз, когда вы выбираете одного из 9 биоморфов — остальные заменяются на мутировавшие копии выбранного вами.

Источник: https://code.google.com/archive/p/biomorph/source/default/source

Программа 3: Сложная модель с биоморфами

Программа позволяет проводить более сложные эксперименты с биоморфами.

В первой вкладке есть инструменты для создания биоморфов. Слева вверху представлена панель с функциональными «генами» биоморфа, правее представлен полный цифровой вид «ДНК». В большом окне справа отображается текущий биоморф. Помимо экспериментов с ДНК, здесь можно получать случайных биоморфов и вносить мутации в текущего с помощью кнопок слева.

На второй вкладке можно проводить эксперименты с популяцией. Создайте популяцию из нескольких биоморфов, после чего издевайтесь над ними — проводите отбор выживших, внедряйте мутации, скрещивайте. Можно даже сделать все это в несколько последовательных итераций. Справа будет показан выбранный биоморф и его родители, если он получен при скрещивании.

В третьей вкладке представлены настройки для экспериментов с популяцией: слева можно указать продолжительность жизни биоморфа, справа — критерий отбора выживших в каждом поколении.

Источник: https://code.google.com/archive/p/biomorph/source/default/source

Дмитрий Балиев, июнь 2016
Читайте также